Примерный режим дня для детей

в возрасте от 5 до 7 лет

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 20 минут, от 6 до 7 лет не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми  может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. 

 

Расписание занятий старшая, подготовительная группы

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Старшая группа 5-6 лет

Утро

Ознакомление с окружающим

Математика

Развитие речи

Лепка/аппликация

Рисование

Вечер

Физкультура

Музыкальные игры

Подвижные игры на свежем воздухе

Чтение художественной литературы

Физкультура

 

Подготовительная группа 6-7 лет

Утро

Ознакомление с окружающим

Математика (работа в тетрадях)

 

Развитие речи

 

Лепка/аппликация

Рисование

Работа в тетрадях («Рисуем по клеткам»)

Физкультура

Вечер

Физкультура

Музыкальные игры

Подвижные игры на свежем воздухе

Чтение художественной литературы

 

 

  

Уважаемые родители!

 

С 30 апреля по 8 мая нашей темой будет

«Этот славный День Победы»

8 мая (пятница)

рисование.pdf
Adobe Acrobat Document 483.2 KB

7 мая (четверг)

аппликация.pdf
Adobe Acrobat Document 391.9 KB
Беседа о войне.pdf
Adobe Acrobat Document 292.0 KB

6 мая (среда)

развитие речи 06.05.pdf
Adobe Acrobat Document 165.6 KB

30 апреля (четверг)

лепка.pdf
Adobe Acrobat Document 243.9 KB

Графический диктант (рисуем в тетради по клеточкам).

 

https://yandex.ru/collections/user/yanalazarewa/graficheskii-diktant/

3. Чтение художественной литературы

Дети войны. Не детские рассказы о военном детстве

Биркин Вячеслав Васильевич

https://proza.ru/2015/03/30/1208

 

Заучивание стихотворения.

 

Пусть дети не знают войны,
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

29 апреля (среда)

развитие речи.pdf
Adobe Acrobat Document 210.5 KB

 Подвижные игры на свежем воздухе:

«Горелки»

(Цель: учить детей бегать на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость, внимательность.)

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

 Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

28 апреля (вторник)

математика.pdf
Adobe Acrobat Document 581.8 KB

 Музыкальное занятие: ( старшая и подготовительная группы)
1. Послушайте музыкальную пьесу»Подснежник» П.И.Чайковского «Времена года». Продолжать учить видеть красоту русской природы в музыке П.И.Чайковского. Показать картинку подснежника, как растет и опускает свою головку под снегом. 
https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=..
 Попросите ребенка определить характер музыки. Музыка веселая ,грустная.    
2. Разучите русскую народную  песенку «во поле береза стояла » с помощью аудио записи или  видео 
https://www.youtube.com/watch?v=WxRzrUXDPQ4
 Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Припев: Люли, люли,  стояла,

                Люли, люли,  стояла

Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Припев: Люли, люли,  заломати,

                Люли, люли,  заломати.

Я пойду, пойду, погуляю,

Белую березу заломаю.

Припев: Люли, люли,  заломаю,

                Люли, люли,  заломаю.

Срежу я с березы три пруточка,

 Сделаю из них я три гудочка.

Припев: Люли, люли, три гудочка,

                Люли, люли, три гудочка.

Четвертую балалайку,

Четвертую балалайку.

Припев: Люли, люли, три гудочка,

                Люли, люли, три гудочка.

Припев: Люли, люли, балалайку,

                Люли, люли, балалайку.

Стану в балалайку я играти,

Стану в балалайку я играти.

Припев: Люли, люли, играти,

                Люли, люли, играти.

 3. Поиграйте в музыкальную игру «Солнышко и дождик», для этого вам понадобится зонтик. Обратите внимание на то, чтобы ребенок сам слышал и определял смену настроения в музыке 

 https://vk.com/video-193846252_456239021 

 

27 апреля (понедельник)

Ознакомление с окружающим
О..pdf
Adobe Acrobat Document 134.8 KB
Физкультура
Ф..pdf
Adobe Acrobat Document 171.4 KB
Консультация для родителей
"Чем занять ребёнка дома"
К..pdf
Adobe Acrobat Document 83.6 KB

Подвижные игры и упражнения

Вовлекайте своих детей в игры и упражнения­ния, направленные на развитие ловкости, ско­рости и выносливости.

Например:

Прыгни и повернись.

Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух но­гах), по сигналу делает резкий поворот прыж­ком вокруг себя.

Быстро переложи мяч.

Ребенок стоит пря­мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Ударь и догони.

Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

Проведи мяч.

По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли­нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

Волчок.

Ребенок, сидя в обруче, приподни­мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

Догони обруч.

Ребенок ставит обруч обо­дом на пол, энергично отталкивает его, догоня­ет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

 Юла.

Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе­нием закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

 Удочка.

 Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через ве­ревку, стараясь не коснуться ее. 

21 апреля 2020 (вторник)

1.     Математика

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Демонстрационный материал:

Удочка, рыбки с вопросами; черепашка, названия островов.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, точечное изображение кораблика.

 

Ход занятия:

1. Вступление.

Сегодня  мы отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного.

- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

А  путешествовать будем  на корабле.

Сейчас нужно соединить цифры в правильном порядке (от 1 до 10) – старшая группа (от 1 до 20)- подготовительная группа и получатся кораблик, на котором отправимся в путешествие.

 

Воспитатель: Вижу, получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Остров «Геометрических фигур»

Воспитатель:  у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

Дети: у треугольника.

Воспитатель:  у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

Дети: у прямоугольника.

Воспитатель: у какой фигуры все стороны равны?

Дети: у квадрата и ромба.

Воспитатель: у какой фигуры нет углов?

Дети: у круга и овала.

(подписать каждую фигуру и по желанию раскрасить)

 А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

22 апреля 2020 (среда)

1.     Развитие речи

Тема: “Что такое звук, слово, предложение?

Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова.

Взрослый спрашивает: “Какие звуки ты знаешь? (Гласные — согласные, твердые — мягкие, звонкие — глухие.) Как называется часть слова? (Слог.) Что обозначает слово - стол? (Предмет мебели.)”.

— Все, что нас окружает, имеет свое название и что-то обозначает. Поэтому мы и говорим: “Что значит (или обозначает) слово?” Слово звучит и называет все предметы вокруг, имена, животных, растения.

— Что такое имя? Как мы различаем друг друга? По именам. Назови имена своих родителей, родных и близких. У нас в доме есть кошка, собака. Как их зовут? У людей имена, а у

животных (клички).

— У каждой вещи есть свое имя, название. Давай посмотрим вокруг и скажем: что может двигаться? что может звучать? на чем можно сидеть? спать? ездить?

— Подумай, почему так называют: “пылесос”, “скакалка”, “самолет”, “самокат”, “мясорубка”? Из этих слов понятно, для чего они нужны.

 — У каждой буквы тоже есть свое имя. Какие буквы ты знаешь? Чем буква отличается от звука? (Буква пишется и читается, звук произносится.) Из букв мы складываем слоги и слова.

— Назови, какие имена детей начинаются на гласный звук “а” (Аня, Андрей, Антон, Алеша). А с какого звука начинаются имена Ира, Игорь, Инна? Подбери имена, которые начинаются на твердый согласный «р» , «н», «с», «в» (Рома, Наташа, Рая, Стас, Володя, на мягкий согласный  (Лиза, Кирилл, Леня, Лена, Митя, Люба).

Придумай рассказ по картинке, подбирая имена каждому герою и называя предметы!

23 апреля 2020 (четверг)

1.     1.  Лепка/аппликация

Тема занятия: «Верба душистая»

Образовательные задачи:

- Закреплять умение экономно и рационально расходовать  материал.

- Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

- Закрепить знание о времени года.

- Воспитывать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа.

 Развивающие задачи:

- Развитие фантазии,  воображения.

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе.  

- Воспитание самостоятельности.

- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

 Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице или дома, беседа о весне.

Оборудование:

Цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, пластилин, салфетка, вата.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
(А.А. Фет)
В. -Как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.)

Воспитатель:

Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней.

 В. -А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветки вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. Цветной картон, вата, цветная бумага или пластилин (из чего ребенок пожелает сделать веточки), фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, вата.

В. - Сначала мы вырезаем и наклеиваем ствол дерева (или делаем из пластилина и приклеиваем их на картон), намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветки. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно, как выполнять, тогда приступаем! Самостоятельная деятельность детей. Во время работы следить за деятельностью, по необходимости помогать. После того, как закончат свою работу, рассмотреть и обсудить. (Все творческие работы, фотографировать!!!)                                                                

 Итог занятия:

Обобщающие вопросы:

В. – Понравилось наше занятие?  Ответы детей.

В. - Что нового узнали о весне? Ответы детей.

В. - Какие изменения происходят весной? Ответы детей.

В. - Посмотрите, какая у нас получилась красивая ветка вербы.

         

 

    2.  Работа в тетрадях (рисуем по клеткам)

     3.Чтение художественной литературы

https://skazki.rustih.ru/konstantin-ushinskij-slepaya-loshad/

 «Слепая лошадь» (Константин Ушинский)