Уровень образования - дошкольное образование

 

Форма обучения - очная

 

Нормативный срок обучения - 6 лет (с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений (не позже  достижения воспитанниками возраста 8 лет)

 

Срок действия  государственной  аккредитации образовательной программы: Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

 

 Язык обучения - русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

 

Практики, предусмотренные образовательной программой:

- игровая деятельность

- коммуникативная деятельность

- познавательно-исследовательская деятельность

- восприятие художественной литературы и фольклора

- конструирование и изобразительная деятельность

- музыкальная деятельность

- образовательная деятельность

- осуществляемая в ходе режимных моментов

- образовательная деятельность

- осуществляемая в утренний отрезок времени

- образовательная деятельность

- осуществляемая во время прогулки.

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

 В Детском саду № 11 реализация образовательных программ осуществляется в очном формате. Постоянное использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.  

В период самоизоляции по причине недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, реализация образовательных программ дошкольного образования с обучающимися осуществлялась посредством  использования официального сайта Детского сада №11   (http://mdou11.jimdo.com)  и мессенджера WhatsApp

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11

 

    Образовательная программа Детского сада № 11 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и  Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).

Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада № 11  (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Пояснительная записка, описывающая обязательную часть ООП ДО, приведена в ФОП ДО.

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.

 

 

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад № 11

ОП ДО дс № 11.pdf
Adobe Acrobat Document 922.4 KB

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используется:

Парциальная программа "Приобщение к истокам русской народной культуры"

 

парциальная программа Приобщение к исток
Adobe Acrobat Document 1.5 MB

Учебный план

Пункт 22 статьи 2 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "учебный план". Период образования в дошкольной организации определен с 1 сентября по 31 августа, дошкольниками не предполагается изучение учебных дисциплин, модулей, соответственно учебный план в ДОУ не разрабатывается.

Аннотации не разрабатываются.

Статья  12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.

Календарный учебный график

Не предусмотрен

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКИЙ САД № 11

1.Общая информация

Программа организации "Образовательная программа ДО детского  сада №11, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).

Цели и Задачи Программы

Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1.ФОП ДО

Задачами Программы являются:

1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.

 4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

 7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

 8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО

2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа организации Программа организации направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Количество групп всего: 2

- Количество разновозрастных групп: 2

Информация о направленности групп:

- Количество общеразвивающих групп: 2

Режим работы: Ежедневно с 8.00 до 17.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Цель и задачи реализации Парциальной программы «Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры»:

Цель Парциальной программы

- расширить представление о жанрах устного народного творчества;

- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

- воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- содействие атмосфере национального быта;

- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;

- учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры; знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.

Задачами Программы являются:

1.  Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.

 4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2.ФОП ДО). 

 3. Программа организации включает в себя следующие разделы:

- целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;

- содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;

 - организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.

- Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации. Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:

п.23 ФОП ДО полностью соответствуют основной части.

4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Направление

Цель направления

Информационно-аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Досуг

Установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы: п.26 ФОП ДО;  

При реализации Программы дошкольного образования в ДОУ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (например, в условиях пандемии), исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения при реализации Федеральной программы должны осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН (Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598). 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

Расписание занятий на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания
Рабочая Программа вомпитания.pdf
Adobe Acrobat Document 1.3 MB